27 окт. 2015 г.

Румыния: Горы. Брынза. Дракула. Romania: Mountains, Sheep cheese. Dracula.

Первые впечатления о новой стране у меня всегда складываются постепенно. Поначалу я изо всех сил пытаюсь найти в ней сходство с теми местами, где я уже была, кусочек от этой страны, кусочек от другой, улица как в одном городе, погода как в другом.. И никак не могу избавиться от этого "структурированного анализа" в своей голове первое время, но затем, наконец, эти сравнения проходят и у меня в голове появляется "папочка" как у каждого гика))) с названием страны, куда уже все складывается) Так за 3 дня в моей голове все таки успела сформироваться папочка "Румыния", очень красочная, противоречивая, но при этом гостеприимная и теплая.

Делиться впечатлениями о стране я буду по мере рассказа, а построю его как план поездки в Румынию. Итак, у вас уже появилось желание поехать в Страну брынзы, дракулы и гор? Если нет, то надеюсь к концу этого поста появится!

Моя поездка выглядела так:
Бухарест (пол дня) - Синая (пол дня)- Брашов (пол дня) - Национальный парк Bucergi (почти целый день) - Брашов (вечер)
Это для понимания того, что можно успеть посмотреть за короткий срок. Но если б я планировала поездку снова, то я бы не останавливалась в Бухаресте вообще, а сразу поехала бы в Брашов и, конечно, горы! Которые не сравнятся ни с одним городом! И тем более пыльным, грязным и серым Бухарестом!

Бухарест
Забронировав одну ночь в самом центре Бухареста, я ожидала увидеть маленький Париж, неспеша гулять вдоль старинных зданий попивая кофе и заедая его макаруном Laduree. Но доехав от аэропорта на едва кондиционированном автобусе до центра города в 35 градусную жару, я едва ли воспринимала реальность. Тем не менее, я была настроена на неспешные прогулки по красивым улочкам со стаканчиком капуччино из Paul. Но парижского настроения я не получила! Началось все с того что в пекарне Paul мне не разрешили фотографировать пирожные, помимо безумной жары, от которой я просто плавилась как мягкое мороженое, окружающая меня действительность едва ли напоминала французский городок, а скорее образ Братиславы из фильма "Евротур". (кто смотрел поймет))). Красивые старинные здания были изуродованны графитти на дверях и окнах первого этажа, обклеены миллионами постеров со "звездами" румынской эстрады, а в голове крутилась мысль "надо тут погулять как можно больше, потому что в Румынию я еще врядли вернусь!". Посмотрев весь исторический центр я поняла, что смотреть здесь просто нечего и нужно было сразу ехать в Трансильванию.

Добраться: От аэропорта Бухареста до центра города ходят автобусы, билеты на которые можно приобрести на остановке или у кондуктора.
по центру города можно ходить пешком, а также воспользоваться автобусами или метро.

Одна из достопримечательностей Бухареста и Румынии - огромное здание парламента, которое является вторым по величине офисным зданием после Пентагона

Достопримечательность Бухареста - торговая галерея напоминающая известные галереи-близнецы в Милане и Неаполе.

Трансильвания
Синая
Кто смотрел фильм "Безымянная звезда"?
На железнодорожном вокзале поздним вечером останавливается дизель-электропоезд — экспресс «Бухарест — Синая», по обыкновению всегда проезжающий здесь без остановки... Вот практически на таком поезде мы добрались из Бухареста в г. Синая для того, чтобы посмотреть самые известные достопримечательности Трансильвании - Замок Пелеш и Пелишор.
Уже по мере приближения к городу пейзажи за окном менялись и становились все более живописными и интересными, а доехав до станции так вообще - горное ущелье покрытое деревьями, сквозь листья которых проглядывали солнечные лучи, уже не такие жгучие, как в Бухаресте, потому что Трансильвания уже выше над уровнем моря.
Замки Пелеш и Пелишор, конечно, поражают не только своей красотой, но и самобытностью! В них словно разом несколько эпох, несколько стилей, которые так гармонично соседствуют в отделке и архитектуре.
поезд Бухарест Синая
Достопримечательности Трансильвании, Румыния. Замки Румыни

Достопримечательности Румынии.

Достопримечательности Трансильвании, Румыния. Замки Румынии
 что купить в Румынии

Достопримечательности Трансильвании, Румыния. Замки Румыни

Брашов
Из Синаи на поезде мы поехали дальше по Трансильвании в Брашов, где остановились на 2 ночи.
После Бухареста Брашов показался просто настоящим сказочным городком из пряничных домиков и залитых солнцем улиц. Здесь безумно приятно гулять по центру, а в кафе обязательно стоит попробовать национальную кухню! Она очень сытная, домашняя и в ней очень много мяса:) Почему-то ко всем закускам подают козий сыр и половину лука. Если бы это был чеснок, то при учете сказок про Дракулу в Трансильвании я бы поняла.. но лук? Это для меня осталось загадкой!
Одна из достопримечательностей города - панорамная площадка под огромными буквами BRASOV на склоне горы - прям как HOLLYWOOD. На нее можно подняться на канатной дороге, пройти по каменистой дорожке вверх по горе, и вуаля - панорамный вид на крошечные глиняные черепицы домиков и всю долину!
В самом центре Брашова есть несколько пешеходных улиц, усеянных кафешками, ресторанами и кофешопами. По ним можно бродить бесконечно, словно ты попал в декорации какого-то кукольного фильма.
Если вы оказались без машины, как и мы, то по городу можно передвигаться на такси (которые почему то не ждут тех, кто заказал! Если вы заказали такси и вышли из отеля на минуту позже, то вы даже не увидите уезжающей машины!! ) или общественном транспорте - автобусах. Местные обязательно подскажут как и где купить билет и где нужно выйти. Расстояние от центра до вокзала приличное, а с учетом того, что часть улиц построены прямо на подножиях горы, но их уклон может достигать и 45 градусов!! Представляете, как тяжело было затаскивать на такую улицу из брусчатки чемодан?
Брашов Румыния что посмотреть
Панорама Брашова Румяния

Брашов Румыния, что посмотреть на выходных в Румынии

Карпаты и Национальный парк Bucergi

Про горы я могу говорить бесконечно, но в тоже время порой про них хочется просто помолчать и смотреть, смотреть.. Узнав о том, что недалеко от Брашова есть Национальный парк (горный массив на ктр. можно подняться на канатной дороге), я сразу запланировала целый день на прогулку по горам. Было довольно сложно разобраться с тем как до него доехать из Брашова не имея машины, ситуацию еще усугубило то, что именно в этот день была какая-то забастовка или какой-то сбой на железнодорожных путях, так что ни одна электричка\поезд в сторону Бухареста не ехали! т.е. единственный вариант - такси, что конечно гораздо дороже, т.к. ехать нужно в другой город. В такой ситуации мы сильно пожалели, что не взяли машину напрокат, т.к. это было точно выгоднее и в разы комфортнее.
      Приехав в субботу с утра к канатной дороге (в городке Bușteni) мы были ошарашены огромной очередью на подъемник,  в которой пришлось бы стоять часа 3-4, не меньше! Тут конечно сразу откладывается отпечаток того, что это все таки не ЕС.. Во Франции, Италии, Австрии всегда работа подъемников оптимизирована, в случае единственно канатной дороги формируется электронная очередь, и можно отойти и вернуться именно к своему времени. Но тут все было "как у нас". Тут же нашлись местные, которые за те же деньги предлагали доехать наверх на внедорожнике, чтобы сэкономить время и нервы.  И вот, преодолев горный серпантин в забитом до отвала джипе, объезжая гуляющих прямо на дороге осликов и коров, мы оказались наверху!

В этот момент замирает сердце, от свежего разреженного воздуха начинает кружится голова, а от видов, открывающихся бескрайних просторов  - сбивается дыхание!  О, как же я люблю это ощущение, когда после долгого перерыва оказываешься в горах! Мне даже жалко тех, кто волею судьбы живет рядом с горами, и совершенно привыкает к этому ощущению.
Я думаю, что рассказ про это место я еще оформлю отдельным постом, а сейчас расскажу больше про организационные моменты.

На вершине массива проложено большое количество троп для хайкинга. На сайте приведен полный список с указанием сложности маршрута и его протяженности. На верхней станции канатной дороги есть небольшое кафе и туалет - это единственный кусочек цивилизации, все остальное - просторы Карпат.

Мы прошли от места, где нас высадил внедорожник до верхней станции канатной дороги (около 40мин). А затем до огромного памятника румынским солдатам Крест Героев Народа на пике Карайман. Этот памятник был построен в 1926 – 1928 годах, на высоте 2291 м, имеет высоту 28 м, за счет которой его видно отовсюду. От верхней станции канатной дороги до памятника ведет тропинка, довольно легкая для прохождения (многие по ней шли даже с детьми) которая занимает около часа. На вершине очень приятно сделать привал и устроить пикник выбрав самый красивый панорамный вид.
    На пути обратно нас поджидало еще одно испытание. В горах всегда подъемники заканчивают работу около 17 часов. Зная это, мы отправились к станции заранее, и оказавшись там в 16 (за час до последнего спуска) мы все равно попали в огромную очередь! Стояли в ней мы 3 часа! (других вариантов спуститься нет) и переживали не выключат ли в любой момент подъемник, но работа канатной дороги видно зависит от потока посетителей, и все 3 часа очередь только увеличивалась в размерах, и отъехав уже в кабинке подъемника мы увидели, что очередь не уменьшалась! Так что, если запланируете поездку в парк на выходных (что конечно не стоит делать из-за количества местных посетителей), то учитывайте наш опыт!

3 комментария:

1. А если выбрать одно место, куда бы вы посоветовали съездить в Румынии?

ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

3. Спасибо за такую подробную экскурсию. Сама смотрю в строну Румынии, но пока никак не соберусь туда доехать. Многие пишут про Трансельванию, а тут столько еще всего интересного